Arms
 
развернуть
 
665904, г. Слюдянка, ул. Кутелева, д. 53
Тел.: (39544) 51-4-60
sludiansky.irk@sudrf.ru
665904, г. Слюдянка, ул. Кутелева, д. 53Тел.: (39544) 51-4-60sludiansky.irk@sudrf.ru
    РЕЖИМ РАБОТЫ                                          
 Понедельник
 Вторник
 Среда
 Четверг:       с 09-00 до 18-00
                                        
    Обед: с 13-00 до 13-45

 Пятница:      с  09-00 до 16-45
_______________________________
    Суббота, 
    Воскресенье:  ВЫХОДНОЙ

ДОКУМЕНТЫ СУДА
Об оспаривании нормативного правового акта Думы муниципального образования

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 июля 2010 года город Слюдянка

Слюдянский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ореховой В.В., единолично,

при секретаре Шведовой А.Ю.,

с участием старшего помощника прокурора Слюдянского района Афанасьевой Е.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-465/10 по заявлению прокурора Слюдянского района об оспаривании нормативного правового акта Думы ... муниципального образования,

У С Т А Н О В И Л:

В обоснование заявления указано, что Думой ... муниципального образования принято решение ***д от ... года «О внесении изменений в бюджет ... муниципального образования» (далее Решение), опубликовано ... года в приложении к газете «***».

Данное решение противоречит бюджетному законодательству.

Так, требованиям статьи 78 Бюджетного Кодекса РФ противоречат: приложения к оспариваемому решению: №*** в части объема ассигнований в размере 1 899 904, 91 рублей по разделу 05 подразделу 02 - «коммунальное хозяйство» и № *** в части объема ассигнований в размере 1 892 000,00 рублей по разделу 05 подразделу 02 целевой статье *** - «субсидии юридическим лицам» и целевой статье *** в сумме 7 904, 91 рублей - «компенсация выпадающих доходов за услуги теплоснабжения ( субсидии юридическим лицам).

Приложениями № ***, *** к Решению предусмотрены субсидии юридическим лицам за счет муниципального образования электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом на частичное возмещение расходов организаций, оказывающих коммунальные услуги населению из бюджета области в сумме 1 892 000, 00 рублей и субсидия в сумме 7 904, 91 рублей за счет собственных средств бюджета поселения.

Однако в текстовой части решения о бюджете на ... год случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам, производителям коммунальных услуг не установлены, а в соответствующих приложениях к решению ассигнования на предоставление субсидий отражены.

Кроме того, в объем ассигнований в сумме 1 892 000, 00 рублей включены ассигнования на исполнение судебного акта по исполнительному листу *** от ... года в сумме 1 051 776 рублей, выданному арбитражным судом области, а также сумма кредиторской задолженности в сумме 1 092 434 рублей по Соглашению от ... года, заключенному администрацией ... поселения с ООО «***».

Между тем, правовая регламентация и цель предоставления субсидий и исполнения судебных решений различная.

При отражении в указанных приложениях к решению о бюджете по подразделу 0502 «коммунальное хозяйство» расходов на исполнение судебного решения нарушены нормы Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина РФ от 30 декабря 2009 года № 150н, так как по данному подразделу подлежат отражению расходы, связанные с вопросами коммунального развития, предоставлением субсидий организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, расходы по организации и функционированию предприятий утилизации и переработки бытовых отходов, а также расходы на другие мероприятия в области коммунального хозяйства.

Кроме того, неправомерным является ссылка в преамбуле решения указание на ст. 264.5 Бюджетного Кодекса РФ. Однако в установочной части решения не указано, что вносятся изменения в соответствующие пункты первоначально принятого решения о бюджете ***Д от ... года, тем самым теряется взаимосвязь принятых решений.

Статьей 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

На основании изложенного, прокурор просил признать противоречащим Бюджетному Кодексу РФ и недействующим в части со дня принятия пункты 6 и 7 решения о бюджете ***д от ... года «О внесении изменений в бюджет ... муниципального образования» в части приложения *** по объему ассигнований в размере 1 899 904, 91 рублей по разделу 05 подразделу 02 «коммунальное хозяйство» и приложения *** в части объема ассигнований в размере 1 892 000,00 рублей по разделу 05 подразделу 02 целевой статье *** «субсидии юридическим лицам».

В судебном заседании старший помощник прокурора Афанасьева Е.И. поддержала заявление по вышеуказанным основаниям и указала, что несоблюдение требований федерального законодательства подрывает незыблемость положения Конституции РФ о том, что органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы, и что федеральные конституционные законы и федеральные законы имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации, в противном случае это создает угрозу единству правового пространства, тем самым нарушаются интересы Российской Федерации. Деятельность органов муниципального образования, как публичных субъектов должна осуществляться в финансово-бюджетной сфере исключительно на правовых основаниях и в пределах дозволенных Конституцией РФ и действующим законодательством.

Председатель Думы ... МО ФИО1 просила дело рассмотреть в отсутствие представителя, против удовлетворения заявления не возражала.

Заслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора Слюдянского района подлежащим удовлетворению на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу статей 245, 251 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлению прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части. Данное право предоставлено прокурору и статьей 22 Федерального Закона «О прокуратуре РФ».

В соответствии с пунктом 3 статьи 252 ГПК РФ признание требования органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, принявшими оспариваемый нормативный правовой акт, для суда необязательно.

Согласно статье 28 Устава ... муниципального образования, Дума ... МО - представительный орган местного самоуправления. В компетенцию Думы входит принятие Устава поселения, внесение в него изменений и дополнений (статья 31 Устава).

В соответствии со статьей 35 Устава, Дума поселения по вопросам, входящим в ее компетенцию, а также по вопросам организации ее деятельности принимает решения. Решение думы направляется главе поселения для подписания и обнародования, который обязан исполнить данные действия в течение 10 дней с момента поступления к нему решения. Решении я думы вступают в силу после подписания, если иное не указано в Решении, и обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, а также гражданами.

Оспариваемый нормативный правовой акт - решение о бюджете ***д «О внесении изменений в бюджет ... муниципального образования» было принято ... года; подписано главой админитсрации ФИО0; опубликовано ... года в приложении к газете «***».

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, указа и распоряжения Президента российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Устав Иркутской области, законы и иные нормативные правовые акты Иркутской области, настоящий Устав, иные муниципальные правовые акты (статья 5 Устава).

Согласно статье 15 Конституции РФ законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской федерации, не должны противоречить Конституции РФ.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 7 муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам субъектов Российской Федерации».

Однако судом установлено, что решение ***д от ... года «О внесении изменений в бюджет ... муниципального образования» в части противоречит Бюджетному кодексу РФ.

Так, пунктом 6 оспариваемого решения установлено распределение бюджетных ассигнований на ... год по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов Российской федерации согласно приложению *** к настоящему решению. Одновременно пунктом 7 решения установлено распределение бюджетных ассигнований на ... года по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета согласно приложению ***.

Вместе с тем, приложение *** в части объема ассигнований
в размере 1 899 904, 91 рублей по разделу 05 подразделу 02 -
«коммунальное хозяйство» и приложение *** в части объема ассигнований в размере 1 892 000,00 рублей по разделу 05 подразделу 02 целевой статье *** «субсидии юридическим лицам» и целевой статье *** в сумме 7 904, 91 рублей «компенсация выпадающих доходов за услуги теплоснабжения ( субсидии юридическим лицам) к решению противоречит требованиям статьи 78 Бюджетного Кодекса РФ.

Согласно приложениям № ***, *** к решению предусмотрены субсидии юридическим лицам за счет муниципального образования электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом на частичное возмещение расходов организаций, оказывающих коммунальные услуги населению из бюджета области в сумме 1 892 000, 00 рублей и субсидия в сумме 7 904, 91 рублей за счет собственных средств бюджета поселения.

В то же время, в нарушение требований статьи 78 Бюджетного Кодекса РФ в текстовой части решения о бюджете на ... год случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам, производителям коммунальных услуг, не установлены, а в соответствующих приложениях к решению ассигнования на предоставление субсидий отражены.

В силу пп. 3 п. 2 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

В объем ассигнований в сумме 1 892 000, 00 рублей, предусмотренных в приложениях № *** и *** по разделу 05, подразделу 02, виду расходов 006 включены ассигнования на исполнение судебного акта по исполнительному листу *** от ... года в сумме 1 051 776 рублей, выданному арбитражным судом области и сумма кредиторской задолженности в сумме 1 092 434 рублей по Соглашению от ... года, заключенному администрацией ... поселения с ООО «***». Однако правовая регламентация и цель предоставления субсидий и исполнения судебных решений различна.

При отражении в указанных приложениях по подразделу 0502 «коммунальное хозяйство» расходов на исполнение судебного решения нарушены нормы Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина РФ от ... года ***н. Разделы и подразделы классификации расходов, приведенных в Указаниях, являются едиными и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. По подразделу 0502 "Коммунальное хозяйство" подлежат отражению расходы, связанные с вопросами коммунального развития, предоставлением субсидий организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, расходы по организации и функционированию предприятий утилизации и переработки бытовых отходов, а также расходы на другие мероприятия в области коммунального хозяйства. Таким образом, расходы по исполнению судебных актов не могут быть отражены по данному подразделу.

В преамбуле решения правовым обоснованием принятия решения является ссылка на статью 264.5 Бюджетного Кодекса РФ. Однако данной нормой Кодекса регулируются правоотношения, связанные с представлением, рассмотрением и утверждением годового отчета об исполнении бюджета представительным органом, но не внесение изменений в решение о бюджете.

В установочной части решения не указано, что вносятся изменения в соответствующие пункты первоначально принятого решения о бюджете ***Д от ... года, тем самым теряется взаимосвязь принятых решений.

В силу статьи 253 части 2 Гражданского процессуального Кодекса РФ, если будет установлено, что оспариваемый нормативный акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

На основании изложенного, руководствуясь ст.253 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Слюдянского района об оспаривании нормативного правового акта Думы ... муниципального образования удовлетворить.

Признать противоречащим федеральному законодательству - Бюджетному Кодексу РФ и недействующим в части со дня принятия пункты 6 и 7 решения о бюджете ***д от ... года «О внесении изменений в бюджет ... муниципального образования» в части приложения *** по объему ассигнований в размере 1 899 904, 91 рубля по разделу 05 подразделу 02 «коммунальное хозяйство» и приложения *** в части объема ассигнований в размере 1 892 000,00 рублей по разделу 05 подразделу 02 целевой статье *** «субсидии юридическим лицам».

Решение может быть опубликовано в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

 

опубликовано 03.08.2010 05:57 (МСК)
    РЕЖИМ РАБОТЫ                                          
 Понедельник
 Вторник
 Среда
 Четверг:       с 09-00 до 18-00
                                        
    Обед: с 13-00 до 13-45

 Пятница:      с  09-00 до 16-45
_______________________________
    Суббота, 
    Воскресенье:  ВЫХОДНОЙ